Главная Юридический сленг

Свобода совести конституционная свобода человека


Надежный бланк поможет в решении незнания при придумывании важного обращения. Это даст возможность сберечь средства на услугах юриста. Сэкономленные средства обычно радостны. Прежде чем применять шаблон, обязательно необходимо тщательно исследовать напечатенные в нем статьи закона. На время чтения они могли утратить актуальность.

Свобода совести – одна из свобод человека и гражданина, которая закреплена в статье 28 Конституции РФ, которая заключается в свободе морально-этических мировоззрений человека, то есть, что считать злом или добром, подлостью или добродетелью, плохим или хорошим поступком и другое. В числе других свобод человека, свобода совести была провозглашена Всеобщей декларацией прав человека 1948года и в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966года. В Российской Федерации в развитии международно-правовых и конституционных положений о свободе совести был принят соответствующий Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях».

Свобода совести и вероисповедания

СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ — конституционное право каждого человека исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, совершать в рамках закона религиозные обряды. С.с. и в. составляет основу духовной свободы человека, возводит в ранг конституционного положение о том, что совесть человека недоступна властному вмешательству, государственно-правовому регулированию. По этой причине право на С.с. и в. как абсолютное право иметь и менять любую религию или убеждения не может быть ограничено никаким законом. В то же время государство призвано защищать религиозные объединения и собрания исходя из требования толерантности, веротерпимости. Под защитой государства и закона в многоконфессиональном обществе находятся религиозные меньшинства.

Государство обязано защищать жизнь, физическую и духовную свободу членов религиозной общины от противоправных посягательств, в том числе от посягательств других членов той же общины в процессе отправления религиозных и ритуальных обрядов. С.с. и в. — это индивидуальное и коллективное право, субъектами которого выступают религиозные организации и объединения, образующие юридическое лицо, а также религиозные группы, осуществляющие деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.26) воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания (в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него), а также оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики влечет за собой применение мер административной ответственности — наложение административного штрафа.

Свобода совести и вероисповедания

Свобода совести и вероисповедания - раздел Право, Конституционное право Под Свободой Совести Понимается Право Человека Как Верить В Бога В Соответств.

Под свободой совести понимается право человека как верить в Бога в соответствии с учением той или иной свободно выбранной им религии, так и быть атеистом, то есть не верить в Бога. Эта свобода особенно важна в государствах, в которых признана государственная религия и, следовательно, существует определенное давление на человека с целью заставить его принять эту религию. В государствах без государственной религии свобода служит защитой для атеистов, а в тоталитарных атеистических государствах ею прикрывались официальная антирелигиозная пропаганда и гонения на церковь.

Свобода вероисповедания означает право человека на выбор религиозного учения и беспрепятственное отправление культов и обрядов в соответствии с этим учением. Эта свобода, таким образом, по своему содержанию уже первой. В субъективном смысле, то есть как право человека, равнозначным является понятие свободы религии, но оно еще означает и право на существование всех религий и возможность каждой из них беспрепятственно проповедовать вероучение. Однако в обиходе очень часто все указанные термины употребляются как идентичные.

Международный пакт о гражданских и политических правах свободу совести и религии соединяет со свободой мысли, включая в нее «свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору» (ст. 18).

Конституция РФ провозглашает: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (ст. 28). Такая формулировка в значительной мере повторяет подходы, свойственные приведенной статье Международного пакта. Но в ней в завуалированном виде закрепляется право не только на атеистические убеждения, но и на атеистическую пропаганду («распространять религиозные и иные убеждения»). С содержательной точки зрения следует признать бесполезным упоминание о праве «не исповедовать никакой» религии, поскольку это заложено в содержании свободы совести.

Следует помнить, что данная статья Конституции посвящена только правам человека в области религии, что же касается правового положения самих религиозных объединений, их равенства перед законом, то основанием этого служит ст. 14 Конституции.

Свобода совести и вероисповедания регламентируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Так, конкретизированы гарантии свободы вероисповедания, для чего, в частности, запрещено обязывать человека сообщать о своем отношении к религии. Хотя верующие обычно этого не стесняются, но принадлежность к религии может послужить в некоторых случаях поводом для их дискриминации со стороны отдельных бюрократов или грубых атеистов. Весьма важно признание тайны исповеди — ни при каких обстоятельствах от священнослужителя нельзя потребовать сведений, которые стали ему известны на исповеди. Гражданин РФ, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Закон запрещает установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии. Граждане РФ равны перед законом во всех областях жизни независимо от их религиозной принадлежности. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, умышленным оскорблением чувств граждан, пропагандой религиозного превосходства, повреждением имущества, преследуется в соответствии с законом. За религиозными объединениями закреплены права в области совершения религиозных обрядов и церемоний, производства и распространения религиозной литературы и предметов религиозного назначения, международных связей и т. д.

Религиозные организации подлежат государственной регистрации с учетом установленного специального порядка государственной регистрации религиозных организаций. Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции или его территориальным органом. Религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, представленных при регистрации.

Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц. Религиозная организация также обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

Законодательство преследует те религиозные объединения, деятельность которых сопряжена с причинением вреда здоровью граждан, с побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению противоправных действий. Речь идет о различных изуверских сектах и объединениях, все еще нелегально действующих в стране.

Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Конституционный Суд РФ в постановлении от 23 ноября 1999 г. отметил: «Из статьи 28 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 13 (ч. 4), 14, 19 (ч. 1 и 2) и 30 (ч. 1) следует, что свобода вероисповедания предполагает свободу создания религиозных объединений и свободу их деятельности на основе принципа юридического равенства, в силу чего федеральный законодатель, реализуя полномочия, вытекающие из ст. 71 (п. «в» и «о») и 76 Конституции Российской Федерации, вправе урегулировать гражданско-правовое положение религиозных объединений, в том числе условия признания религиозного объединения в качестве юридического лица, порядок его учреждения, создания, государственной регистрации, определить содержание правоспособности религиозных объединений.

При этом законодатель, учитывая исторически сложившийся в России многоконфессиональный уклад, обязан соблюдать положение ст. 17 (ч. 1) Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Вводимые им меры, относящиеся к учреждению, созданию и регистрации религиозных организаций, не должны искажать само существо свободы вероисповедания, права на объединение и свободы деятельности общественных объединений, а возможные ограничения, затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

В демократическом обществе с присущим ему религиозным плюрализмом подобного рода ограничения могут быть предусмотрены законом, если это необходимо в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т. п.».

Коренное изменение политики государства по отношению к религии, происшедшее в последние годы, возрождает духовные силы России. Церкви возвращают храмы, религиозные ценности, восстанавливаются религиозные учебные заведения. Тем самым создаются материальные условия для реализации гражданами одной из важнейших гражданских свобод — свободы вероисповедания. Указом Президента РФ «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий» от 14 марта 1996 г. осужден «многолетний террор, развязанный большевистским партийно-советским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий».

Согласно Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений, а также иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

В то же время, как отметил Конституционный Суд РФ (определение от 23 мая 2006 г.) при передаче религиозным организациям находящегося в государственной или муниципальной собстенности имущества религиозного назначения должны обеспечиваться конституционные гарантии лицам, владеющим этим имуществом на законных основаниях, с тем чтобы соблюдался баланс прав и интересов религиозных организаций и владельцев имущества.

Что же касается статуса земельных участков, то Федеральным законом о внесении изменений в Земельный кодекс от 29 сентября 2004 г. религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, соответствующие земельные участки предоставляются в собственность бесплатно. Если же такие объекты принадлежат религиозным организациям на праве безвозмездного пользования, то и соответствующие земельные участки предоставляются им на праве безвозмездного пользования на срок пользования этими объектами.

Свобода совести и религии

Свобода совести и религии являются производными от общей свободы, наряду с правом на жизнь и собственность считаются фундаментом современного западного общества со времен \"отца\" западного либерализма, англий йського философа Дж Л окка (1632 - 1704).

Свобода совести и свобода религии - понятия связаны, но не тождественны Если понятие свобода совести означает свободу внутренней духовного выбора тех или иных взглядов, то понятие свобода религии предстает есть как свобода выбора и самоутверждения индивида лишь в системе религиозных координат-вероучении, культовой деятельности, религиозной организации или религиозные отношениях.

Основополагающие принципы религиозной свободы изложены в нескольких международных правовых документах:

• Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 p;

• Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г;

• Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений 1981

Однако положения этих документов не являются нормами п ря мои действия Они являются лишь рекомендациями, не имеющими силы для национального законодательства Зато Европейская конвенция о защите прав человека и основных х свобод (1950), основанная по вышеуказанных документах, является действующим законодательным актом, обязательным для выполнения Положения о свободе религии и ее защита в той или иной форме можно найти в каждой кон ституции европейских стран, а также большинства других государств мира Важно, что принцип религиозной свободы приобретает все большую поддержку со стороны самих религиозных орган и за эти и Об этом убедительно свидетельствовали чать, например, документы II Ват канеького соборобору.

Содержание религиозной свободы в правовом аспекте полно изложены уст 18 Всеобщей Декларации прав человека: \"Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу в менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и совместно с другими, публичным или частным образом в учении, богослужении и осуществлении ре лигийних и ритуальных обрядов \"В Европейской конвенции религиозная свобода расширена\" свободой исповедание своей религии или убеждений в обучении \"Согласно ст 292 Всеобщей декларации религиозная своей Бода может быть ограничена исключительно законом и только для защиты гражданской безопасности, здоровья и нравственности, других фундаментальных прав и свобод общинромадян.

Нормативно-правовой основой обеспечения религиозной свободы в Украине есть статьи 11,24 и 35 Конституции Украины, Закон Украины \"О свободе совести и религиозных организациях\" (1991) с изменениями и дополнит еннямы (см. текст 98) Законодательство Украины полностью соответствует засадным им принципам религиозной свободы, изложенным в нормах международного права и религиозной законодательстве других стран Специфической осо бливистю украинского религиозного законодательства является расширенная трактовка принципа религиозной свободы - одновременно как свободы исповедания любой религии, как права не исповедовать никакой На сегодня это формулировка не только нежелательной наследием исторического прошлого страны Оно обеспечивает правовые гарантии свободы совести для почти половины взрослого населения Украины, которое относит себя к различным категории неверующих и по своей удельным весом едва ли не крупнейшей в мире світі.

Религиозное законодательство Украины (как и законодательство других постсоветских республик) устанавливает следующие базовые принципы отношения к религии и Церкви:

1 Свобода совести, религии;

2 Гарантия равенства человека перед Законом независимо от ее религиозных убеждений, религиозных организаций, конфессий между собой;

3 Обеспечение прав религиозных меньшинств;

4 Отделение Церкви от государства

В свою очередь, принцип отделения Церкви от государства означает:

• Невмешательство государства во внутренние церковные дела (в содержание вероучения, обрядов, церемоний (1); в систему управления Церковью, ее иерархию (2); в подчинение другим религиозным центрам (3); в финансовые вы итраты (4); в учебно-воспитательную деятельность в духовных учебных заведениях (5).

• Отсутствие представительства религиозных организаций в государственных органах власти, права законодательной инициативы

• Невмешательство в функционирование системы судопроизводства

Ограничение свободы совести и религии устанавливаются в следующих сферах:

Во-первых, в области политической деятельности Согласно ст 5 Закона Украины религиозные организации не имеют права участвовать в деятельности политических партий, выдвигать кандидатов в органы государственной власти С другой стороны, священнослужители имеют право наравне со всеми гражданами на участие в политической жизни На выборах 2002 г было выдвинуто кандидатами в Советы всех уровней 345 священнослужителиителів.

Во-вторых, в сфере международных связей Согласно ст 14 Закона Украины иностранцы могут заниматься проповедью религиозных вероучений, выполнением религиозных обрядов лишь в тех религиозных организациях, на за апрошення которых они прибыли в страну и по согласованию с соответствующими государственными органами данным этих органов, кстати, иностранные миссионеры совершают 1/3 всех нарушений религиозного законодательства Украинїни.

В-третьих, в области образования В последнем случае действует принцип отделения религии от образования, установленный ст 35 Конституции Украины, ст 6 Закона Украины \"О свободе совести\", в 6,8,9 Закона Украины \"Об образовании\" Согласно этому принципу образование в Украине \"носит научный, светский характер\" Однако религиозные организации имеют право создавать для религиозного образования детей, взрослых учебные заведения и группы, а также производить обучение в иных формах, используя для этого помещения, принадлежащие им или предоставляются в пользование (в 6) Граждане, которые учатся в средних и высших духовных учебных заведениям, пользуются правами и льготами, установленными для учеников и студентов бюджетных учебных заведений (в 11) Согласно ст 20 священнослужители имеют право участвовать в учебно-воспитательном в процессе в школах, предоставлять педагогам консультативную помощь При этом накладываются ограничения: знания, которые предоставляет священник, должны иметь информационный характер, в школе нельзя практиковать религий ю, совершать обряды На этом основании в более 80% школ Львовской области преподавались \"Основы христианской моралииянської моралі".

Однако в вопросе отношений между религией и образованием украинское законодательство выглядит значительно умереннее европейское и за законодательство других постсоветских республик, которые предполагают возможность в организации религиозного обучения в государственных учебных заведениях по желанию родителей и учеников На сегодня этот вопрос окончательно не урегулироване.

Одной из неотъемлемых конституционных гарантий обеспечения свободы совести и религии в Украине право на альтернативную (невоенную) службу Оно впервые было установлено в 2 Закона Украины \"О альт альтернативных (невоенной) службе \"(1992) и подтверждено в ст 35 Конституции У стран и Согласно ей эту службу проходят в том случае,\" если исполнение воинской обязанности противоречит религиозным убеждениям ем гражданина \"Альтернативную службу граждане проходят на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях социального обеспечения, здравоохранения и окружающей среды, а также в сфер и коммунального, сельского хозяйства и т.п. ее продолжительность несколько больше срок действительной военной службы -18-27 месяцев целом уже по более 20 призывов, которыми воспользовались свыше 12 тыс. человек причем с 1992 г. количество молодых людей, которые оби рал и альтернативную службу в каждом призовые, последнее десятилетие неуклонно росла: от нескольких сотен до нескольких тысяч Это свидетельствует о том, что альт ернаты вна военная служба стала уже зови чайным явлением, хотя в соседней Рф проблема альтернативной военной службы до сих пор не решен розв’язана.

В реальной практике общественной жизни степень религиозной свободы в значительной степени зависит от характера государственно-церковных отношений, которые исторически в нем сложились Не может быть полной религиозной свободы и в крайних моделях таких отношений:

• Модель полного слияния государства и Церкви, как это имело место в Папском государстве в Италии и имеет место в некоторых исламских странах;

• Модель вражды и полного отделения государства от Церкви, которая последовательно претворялась в жизнь в Советском Союзе Поэтому религиозная свобода может быть реализована только в промежуточных моделях частичного вот тотожнення государства и Церквии.

• Модель \"государственной религией\", всесторонней - законодательной, материальной и моральной - поддержки государством одной из распространенных в ней религии Такая модель, например, реализуется применительно к Армянской АПОС Стольское Церкви (ст 17 Конституции Армении) или в Норвегии Статья 2 Конституции Норвегии устанавливает, что евангелическая лютеранская религия является официальной государственной религией Последователями Церкви Норвегии есть 83% населения Все расходы по управлению Церковью Норвегии покрываются государством и муниципальными властями за счет государственных налогов Светские чиновники контролируют внутренние дела Церкви Норвежские государственные детские сады и школы обязаны по закону преподавать всем ученикам \"Мораль и христианское воспитание\" Но священников Церкви Норвегии привлекают для обслуживания Вооруженных Сил, государ х больниц и госпиталей, а также тюрем, только священники Церкви Норвегии приглашаются на мероприятия государственной службы и народные праздниковні свята.

• Модель \"традиционной Церкви\" - ни одна из существующих в стране религий не провозглашена официальной Церковью государства, однако одна из них зай имеет особое место в традициях народа и пользуется открытой государственно й поддержкой Такая модель характерна для римо-католических стран Латинской Америки Близки к этой модели формулировка содержит преамбула к Закону РФ \"О свободе совести и религиозных объединениях\", где в изнаеться \"особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры\" А ст 5 соответствующего Закона Литвы традиционными признает одновременно девять религиозных конфессий - в ид католиков к караимовїмів.

• Модель \"сотрудничества\" - государство обеспечивает значительное финансирование различных видов церковноидияльности, в частности религиозного образования, содержание храмов, оплаты труда духовенства Часто в такой модели отношения гос дарства и церкви регулируются специальными соглашениями Эта модель характерна для Испании, Италии, Польши, многих европейских стран с лютеранской традицииєю.

• \"приспособленчество модель\" - государство придерживается нейтралитета в отношении религии Она не определяет значение какой-либо религии для общенациональной или местной культуры, не занимается проблемой размещения р религиозных символов в публичных местах, не санкционирует исключения в системе налогообложения, не регулирует на законодательном уровне особенности религиозного быта и праздничного цикла Такую модель представляют СШАки.

Для регулирования отношений между Церковью и государством в Украине тяв Государственный комитет по делам религии, которой вел регистрацию религиозных организаций, устанавливал правила проведения ими культовой действовали льности, осуществлял контроль за соблюдением конституционно-правовых норм и законов по вопросам свободы совести и религии По данным Держкомрел игии, в 2001 г было совершено 102 таких нарушения, против 544 в 1 992 р (см. текст 99) Ликвидация этого комитета в начале 2005 г показала желание центральной власти проводить дальнейшую демократизацию отношений между государством и церковьюЦерквою.

Регулярно проходят встречи Президента Украины с главами религиозных конфессий Создан Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций Она является представительным межконфессиональным консультирование тативно-дора адчим органом, действующим на общественных началах Подобный орган - Национальный Совет церквей в США - доказал свою полезность, хотя его функции несколько отличные от функций украинских Советовади.

На наш взгляд, украинское государство в своих отношениях с религией, прежде всего, исторически \"традиционными\" для страны Православными Церквами и исламскими общинами (Автономной Республики Крым) пытается я воплощать в жизнь \"приспособленческую модель\" Такая крайне умеренная позиция очевидно объясняется печальным атеистическим опытом советских времен и нежеланием в нестабильные времена развития независимого государством вы внедрять более радикальные моделі.

Однако еще в ходе демократических выборов в Верховную Раду Ук-раины 1990 г украинские политики заявили о своем интересе к религии Одним из убедительных свидетельств этого является включение в программных документ тов многих политических партий религиозных вопросов и создание партий конфессионального направления (Христианско-демократическая партия Украины, Республиканская Христианская партия, Партия муеульман) Особенно й популярности в первой половине 1990-х гг приобрело лозунг \"Независимой Украины-единственная автокефальная (самостоятельная) Православная Церковь\" На нем спекулировали группа народных депутатов \"За единую поместную Церковь\" свое времени в Верховной Раде Украины действовало депутатское объединение в поддержку традиционных и канонических конфессий Кроме отдельных депутатов и политических партий, заинтересованы в использовании религии или опер те на нее сплоченные защитой корпоративных интересов регионально-клановые образованииворення.

Некоторые религиозные организации со своей стороны откровенно сотрудничают с влиятельными политическими силами, выступают их лозунгами, поддерживают их кандидатов в структуры законодательной и исполнительной власти (Пр ротягом 1990-2002 гг народными депутатами Украины избирались только два служители культа) Таким образом, они рассчитывают получить больший доступ к государственным СМИ с многомиллионной аудиторией и неформовые л ьну, однако действенную поддержку вусих сферу своей деятельностисті.

Все популярнее в жизни Церкви становится проведение ходов, маршей, то есть массовое выражение своих требований В первом полугодии 2004 г клирики Церкви провели в нескольких крупнейших городах страны несколько баг гатолюдних акций их конечной целью была демонстрация способности Церкви давить на власть путем организации акций с участием вел и кой количества веруячих.

Правда, в целом отношение религиозных организаций к украинскому государству характеризуется, так сказать, благожелательным нейтралитетом Оно основано, во-первых, на безусловном признании факта национал ной независимости Украины, во-вторых, на ожидании, что \"Церковь отделена от государства, но не от общества\" В. 21 Закона Украины \"О свободе совести\" как раз предполагает по просьбе граждан или а инициативе религиозных организаций проведения богослужений и религиозных обрядов в воинских частях, в больницах, домах престарелых и инвалидов, местах предварительного заключения и от ние наказания Посему вопросы, которые относятся религиозными организациями перед властью, не имеют политической окраски Они касаютсясуються:

• возвращение религиозным организациям чуждых в разные времена майнаікультовихбудівельізапобігання возможной приватизации бывшей церковной собственности;

• ослабление налогового бремени в их экономической деятельности;

• создание льготных условий для получения гуманитарной помощи со стороны \"братских\" зарубежных центров;

• совершенствование законодательной базы и наработки конкретных механизмов для расширения общественного служения-ум исцях лишения свободы, приютах, домах престарелых, средних и высших нав учебных заведениях, Вооруженных Силах Украины

• получение большего доступа к радио-и телевидения с целью пропаганды общественно-значимых ценностей и предотвращения волнообразном росту в них демонстрации насилия и разврата;

• упрощение процедур выезда заграницу с чисто религиозной мотивацией (например, паломничество в Мекку или учебы в Рим)

Согласно данных опитуваннясромадськои мысли 2002-2003 pp, общественное мнение положительно относится к расширению присутствия Церкви в школе и Вооруженных силах Положительное в ид реагировали соответственно 66% и 50% оп вопросамих.

Достигнутый уровень свободы совести и религии в Украине, степень демократичности государственно-религиозных отношений Сейчас признаются мировым сообществом Недаром, Украина не упоминается среди стран-нарушителей у ежегодных отчетах о состоянии религиозной свободы, Госдепартамент США публикует с 1998р.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Источники:
mosadvokat.org, slovari.yandex.ru, allrefs.net, uchebnikionline.com

Следующие статьи:


Как составить заявление о разводе

Узнай, как правильно пишутся заявления о расторжении брака. Несколько правил, соблюдая которые заявление будет грамотным. Читать далее