БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8800 3339483 доб. 826

Главная Юридический словарь терминов

Шариат комплекс предписаний закрепленных в Коране

Перед тем как составлять любой документ, будет правильным в голове разбить документ на несколько составляющих. Они не всегда должны быть поданы в такой же последовательности. Обязательно нужно понять к чему вы желаете в конце претензии, после обдумайте мотивы. Весомыми могут подвернуться нормативные акты, местные обычаи, писаные правила. Начало очень очень важный раздел, который производит след. Также постарайтесь понимать какому должностному лицу будет направлен готовящийся претензионный документ и кто именно должен его читать.

Шариат комплекс предписаний закрепленных в Коране

Шариат – комплекс обязательных предписаний: закон, право, который закреплен в Коране и сунне. Нормы шариата определяют убеждения, формируют нравственные ценности и религиозную совесть мусульман, и одновременно выступают источниками норм, регулирующими их поведение. В мусульманском праве, шариат – это совокупность обязательных к соблюдению предписаний и норм, которые были установлены Аллахом и переданных им через пророка Мухаммеда, людям. Комплекс имеет три части – исламскую этику, религиозную догматику и практические нормы, которые в свою очередь делятся – на обрядовые и культовые предписания, устанавливающие порядок исполнения религиозных норм и обязанностей.

ШАРИАТ

См. также в других словарях:

Шариат — прямой, правильный путь. Этот термин имеет широкое значение. Это и свод Божественных повелений и запретов, и основанный на аятах Корана и Сунны пророка Божественный Закон, и относящиеся к практической деятельности мусульман религиозные… … Ислам. Энциклопедический словарь.

ШАРИАТ — (араб.). Собрание законов, основанных на Коране. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н. 1910. ШАРИАТ [арабск.] совокупность юридических и религиозных норм, основанных на Коране (КОРАН); мусульманское право. Ср.… … Словарь иностранных слов русского языка

шариат — а, м. ШАРЬЯТ а, м. chariat m. <араб. sar at. Совокупность религиозных, бытовых правил и юридических норм феодального права, основанный на коране и действующий в некоторых мусульманских странах. БАС 1. Башкирец рад каждому случаю придраться к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ШАРИАТ — (от араб. шариа прямой, правильный путь; обязательные предписания; право; закон) свод мусульманских правовых и теологических нормативов, закрепленных прежде всего в Коране и сунне и провозглашенных исламом вечным и неизменным плодом божественных… … Юридический словарь

ШАРИАТ — (арабское шариа, буквально надлежащий путь), важнейшая часть мусульманского права, его источник. Излагает общие положения Корана и Сунны, касающиеся поведения верующих мусульман. Конкретные нормы разрабатываются исламской системой нормативного… … Современная энциклопедия

ШАРИАТ — (араб. шариа букв. надлежащий путь), свод мусульманских правовых и теологических нормативов, провозглашенных исламом вечным и неизменным плодом божественных установлений … Большой Энциклопедический словарь

ШАРИАТ — ШАРИАТ, шариата, мн. нет, муж. (араб.). У мусульман свод религиозных и бытовых правил, основанных на коране. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ШАРИАТ — ШАРИАТ, а, муж. В исламе: свод религиозных и юридических правил, основанных на Коране. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ШАРИАТ — (арабское шариа, буквально надлежащий путь), свод религиозно этических и правовых предписаний ислама, опирающихся на Коран и сунну. Разработан в 7 12 вв. в Арабском халифате. Помимо предписаний об основных религиозных обязанностях мусульман… … Русская история

шариат — сущ. кол во синонимов: 2 • право (57) • путь (63) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Шариат — (ар. шариа, букв. – надлежащий путь) – свод мусульманских правовых и теологических нормативов, провозглашенных исламом «вечным и неизменным» плодом божественных установлений. Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003 … Энциклопедия культурологии

Книги

  • Шариат. Jesse Russell. Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Шариат (араб. — (правильный) путь, образ… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Шариат. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Шариат (араб.  — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Шариат. Jesse Russell. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Шариат (араб. — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Другие книги по запросу «ШАРИАТ» >>

    Шариат

    «Шариа» в переводе с арабского означает «прямой, правильный путь». Шариат – это путь ислама, исламский закон, то есть комплекс предписаний, закреплённых, прежде всего, Кораном и сунной. Именно эти предписания определяют убеждения мусульман, формируют их религиозную совесть и представления о нравственных ценностях. Кроме того, на них основываются нормы, регулирующие поведение мусульман.

    Пока Мухаммед был жив, он сам управлял мусульманской общиной. Однако после его смерти оказалось, что содержащихся в Коране предписаний не достаточно для решения всех государственных и общественных вопросов. В тех случаях, когда ответ на какой-либо вопрос невозможно было найти в Коране, приходилось прибегать к одному из трёх способов. Во-первых, искали «прецедент», то есть выясняли, как в подобном случае поступал Мухаммед. Для этого обращались к сунне, представляющей собой собрание хадисов, то есть высказываний и наставлений Пророка Мухаммеда и рассказов о нём, записанных его друзьями и переданных последующим поколениям. Во-вторых, обращались к древним обычаям Медины, из которых, кстати, немало позаимствовал и сам Мухаммед. И, в-третьих, когда ничего иного не оставалось, судья призывал на помощь собственное чувство справедливости.

    Постепенно сунна приобретала всё большее значение. Следовать сунне означало подражать Пророку Мухаммеду. Поэтому правоверные мусульмане стали называться суннитами. Последователи Пророка с особой тщательностью собирали хадисы, причём особое внимание уделялось их достоверности.

    Хадисы делятся на три категории: действительные (сахих), слабые (даиф) и сомнительные (мавду). Каждый хадис всегда состоит из двух частей: самого текста и перечня имён тех, кто его сообщил, и тех, кому его сообщили. Первоначально в сборниках хадисы располагались по именам тех, кто их передал. Позже они стали располагаться по темам, а сборники разделялись на главы. 6 сборников второго типа, составленных в 9 веке учёными-иранцами, считаются текстами, по своей авторитетности следующими непосредственно за Кораном. Наиболее аутентичным считается сборник хадисов, составленный Мухаммадом ибн Исмаилом аль Бухари.

    Большинство мусульман никогда не выступит против учения Пророка, зафиксированного в хадисах. Однако время от времени высказывается также мнение, что мусульманину следует ограничиться изучением только Корана. Эта точка зрения распространена среди тех, кто считает изучение шариата весьма тяжким бременем ввиду огромного количества хадисов и такого же огромного количества комментариев к ним. Однако, согласно одному хадису, сам Мухаммед подчёркивал:

    Письмо Пророка Мухаммеда, обращённое к правителю Хиры

    «О, верующие! Я оставил вам две вещи, придерживаясь которых вы никогда не заблудитесь; это книга Аллаха и моя сунна».

    Подтверждает это и Коран:

    «О вы, кто верует! Вы повинуйтесь Богу и Его пророку, а также тем из вас, кто властью наделён. А если спор затеете между собой, то предоставьте рассудить его Аллаху и пророку. »

    Шариат – это тщательно разработанный кодекс поведения, то есть канон, содержащий в себе обрядовые нормы богопочитания, нравственные законы семейной и общественной жизни, различные разрешения, предписания и запреты, призванные регулировать отношения мусульманина к Богу, к обществу в целом и к отдельному человеку.

    Поведение мусульманина определяется 5 категориями: нечто, подлежащее обязательному и беспрекословному исполнению (например, 5 столпов ислама); нечто, подлежащее абсолютному запрету (например, супружеская измена или употребление свинины в пищу); рекомендованные, но необязательные действия (например, дополнительные молитвы); не запрещённые, но и не поощряемые действия (например, развод); и действия, о которых нет ясных указаний (здесь каждый мусульманин должен руководствоваться собственными совестью и здравым смыслом).

    Под последнюю категорию подпадают большинство проблем современной жизни. В исламе всё, что не запрещено, считается разрешённым, – естественно, в разумных пределах, не противоречащих исламским принципам.

    Формулирование исламских принципов называется итжтихад (в переводе с арабского – «усердствование», «большое старание»). Это означает, что авторитетные учёные, вооружившись современными методами мышления и суждения, решают, какой способ действия приемлем для мусульман в тех или иных конкретных случаях и согласуются ли они с духом Корана и хадисов. Принятое решение называется иджма (то есть «согласие», «единодушное мнение»). Иджма вырабатывается на основе коллективного суждения признанных знатоков исламского права – улемов. Впрочем, и их решения не считаются строго обязательными для исполнения (в отличие, например, от коранических заповедей), поскольку в основе этих решений лежит человеческое мнение. Обязательной, однако, считается любая иджма, выработанная в древности первыми халифами, которые были сподвижниками Мухаммеда. Большое значение имеет также понятие «кийас», то есть принятие решений на основе суждений по аналогии и прецеденту.

    Тщательно разработанный в согласии с Кораном и хадисами свод правил, определяющих поведение мусульманина во всех случаях повседневной жизни, называется фикх (то есть «глубокое понимание»). В начальный период становления ислама многие учёные занимались исламским правом, однако широкое распространение (вплоть до наших дней) получили 4 правовые школы (мазхабы), зародившиеся в 8-9 веках в лоне суннитского ислама: маликитская, ханифитская, шафиитская и ханбалитская. Названия свои они получили по именам создавших их правоведов.

    Маликитскую школу создал имам Малик ибн Анас в Медине. Маликиты признают главным источником права Коран и сунну, особенно хадисы, восходящие к сподвижникам Мухаммеда. Однако Малик считает допустимым обращаться также к обычному праву Медины. В случае необходимости маликиты прибегают к согласному мнению (иджма). В случае же невозможности выработать согласное мнение, судье дозволено прибегнуть к индивидуальному толкованию в той мере, в какой оно не наносит ущерба общественному благу, то есть в принятии решения судья должен руководствоваться принципом общественной пользы. Маликитская школа получила распространение в Северной Африке, Судане и западноафриканских странах.

    Основателем ханифитской школы был имам Абу Ханифа, живший в Ираке. Ханифиты основной упор делают на личное мнение, основанное на здравом смысле, и на суждении по аналогии (кийас). Кроме того, ханифитская школа допускает широкое применение обычного права, что значительно упрощает деловые отношения, бытовые контакты с иноверцами. Благодаря своему либерализму эта школа начиная с 11 века быстро распространяется в исламском мире. Ханифитами были ханы Золотой Орды и султаны Османской империи. Ханифитская школа является преобладающей в Средней Азии, Пакистане, Турции.

    Шафиитская школа, основанная имамом Шафии из палестинской Газы, испытала большое влияние маликитов и ханифитов, переняв их особенности. Шафии, однако, возвёл согласное мнение учёных мужей в обязательный принцип. Трудность же заключалась в том, как выработать такое согласное мнение, ведь ислам не знает ни соборов, ни синода. Тем не менее, распространению этой школы способствовала её упрощённость, по сравнению с маликитами и ханифитами, а именно тот факт, что шафииты, с одной стороны, могли уклоняться от сложного логического анализа аналогий, которого строго требовали ханифиты, а с другой стороны, не считали необходимым основательное знание комплекса мединского права. Шафиитами являются мусульмане Сирии, Ливана, Палестины, Иордании, а также сунниты Ирана и Йемена.

    Ханбалитскую школу основал ученик имама Шафии имам Ахмад ибн Ханбал из Багдада. Ханбалиты считают, что источником закона может быть только Коран, не подлежащий никаким комментариям или толкованиям, и сунна. Причём сунне ибн Ханбал придавал такое большое значение, что иногда признавал хадисы, достоверность которых подвергалась сомнению. Ханбалиты являются строгими традиционалистами: они практически полностью отвергают суждения по аналогии (кийас) и индивидуальное толкование, а согласное мнение (иджма) было ограничено лишь кругом сподвижников Мухаммеда. Ханбалиты стараются ни на шаг не отступать от буквы Корана и сунны. В 18 веке ответвлением ханбализма стало движение ваххабитов, абсолютно враждебное любым нововведениям. Ханбалитами (а точнее, ваххабитами) являются сегодня лишь мусульмане Саудовской Аравии.

    Вкратце эти школы можно охарактеризовать так: маликиты и ханбалиты больше придерживаются буквы закона, а ханифиты и шафииты придают большее значение его духу. Суннитский ислам признаёт равное значение за всеми этими школами, которым присущи лишь несущественные различия, относящиеся к применению закона, а не к его основам.

    Мусульмане-шииты следуют более ранней школе, основанной учителем Абу Ханифа имамом Джафаром аль-Садиком. Сунниты и шииты расходятся во мнении по вопросу о том, кому дозволено толковать шариат. Шииты полагают, что ныне живущие богословы (муджтахиды) обладают правом интерпретировать Божественный Закон, наряду с богословами прошлого. По мнению шиитов, некогда духовное руководство миром было возложено на потомков дочери Пророка Фатимы, и этим имамам дозволено было свободно разрабатывать мусульманские принципы. Выдающимся имамам присваивался титул «аятолла» («тень Бога»).

    Из всех мировых религий ислам, пожалуй, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская правовая идеология. В свою очередь, подчёркивая государственный характер ислама, мусульманское право всегда стояло в центре его учения и воспринималось не только как система норм, но и как универсальная политико-правовая доктрина.

    В других словарях: найдено 20 статей

    Шариат (от араб. шариа - правильный путь), религиозное право у мусульман.

    ШАРИАТ Перевод ШАРИАТ (арабское шариа, буквально - надлежащий путь), свод религиозно-этических и правовых предписаний ислама, опирающихся на Коран и сунну. Разработан в 7-12 вв. в Арабском.

    шариат (от араб. "шариа" - прямой, правильный путь; обязательные предписания; право; закон) - свод мусульманских правовых и теологических нормативов, закрепленных прежде всего в Коране и сунне и.

    шариатский суд орган правосудия в мусульманском государстве, возглавляемый кади. Его организация и юрисдикция, а также процессуальные правила регулируются фикхом, прежде всего теми его институтами.

    (араб. шариа, букв. - надлежащий путь) - свод мусульманских религиозных и правовых нормативов, провозглашенных исламом "вечным и неизменным" плодом божественных установлении. Является.

    ШАРИАТ ШАРИАТ (от араб. "шариа" - прямой, правильный путь; обязательные предписания; право; закон) - свод мусульманских правовых и теологических нормативов, закрепленных прежде всего в Коране и сунне.

    ШАРИАТСКИЙ СУД ШАРИАТСКИЙ СУД - орган правосудия в мусульманском государстве, возглавляемый кади. Его организация и юрисдикция, а также процессуальные правила регулируются фикхом, прежде всего теми его.

    Шариат (ар. шариа, букв. – надлежащий путь) – свод мусульманских правовых и теологических нормативов, провозглашенных исламом «вечным и неизменным» плодом божественных установлений.

    шариа́т шариа́т (совокупность правовых и религиозныхнорм, основанных на Коране); по зако́ну Шариа́та

    шариа́тский шариа́тский; шариа́тский суд

    ШАРИАТ (араб.). Собрание законов, основанных на Коране.

    шариа́т -а, м. Совокупность религиозных и юридических норм мусульманского феодального права, действующих в некоторых странах, где ислам является государственной религией. По закону шариата у Начар.

    ШАРИАТ ШАРИАТ (араб. шариа - букв. - надлежащий путь), свод мусульманских правовых и теологических нормативов, провозглашенных исламом "вечным и неизменным" плодом божественных установлений.

    (араб. "аш-шар'а" - "Закон", "ясно установленный путь"), комплекс верований ('а'ид) и религиозно-правовых норм (акм), которым должен следовать мусульманин. Нормы шариата охватывают две области.

    ШАРИАТ ШАРИАТ (арабское шариа, буквально - надлежащий путь), важнейшая часть мусульманского права, его источник. Излагает общие положения Корана и Сунны, касающиеся поведения верующих мусульман.

    Шариат Перевод Свод мусульманских правовых и религиозных нормативов, провозглашенных исламом вечным и неизменным плодом божественных установлений. Шариат опирается на нормы Корана и.

    Шариат Перевод Шариат прямой, правильный путь. Этот термин имеет широкое значение. Это и свод Божественных повелений и запретов, и основанный на аятах Корана и Сунны пророка Божественный.

    ШАРИАТИ     ШАРИАТИ Али (1933, Мезинан, Иран- 19 июня 1977, Лондон; похоронен в Дамаске) — иранский философ, один из идейных вдохновителей антишахского движения. Родился в семье богослова. Учился в.

    Транскрипкия слова: [shariat ]

    Источники:
    mosadvokat.org, dic.academic.ru, www.souz.co.il, slovno.com.ua

    Следующие статьи:





    Правила составления договоров.

    С договорами сталкивались все. Но не каждый умеет составить договор правильно. Предлагаем узнать как правильно составить договор. Подробнее...