БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8800 3339483 доб. 826

Главная Юридические новости России

Муниципалитеты получат возможность создавать музеи

Какую информацию сейчас настаивают поискать на сайтах. Обозреватели пристально смотрят на подробности, благодаря этому их мнение выясняют. Сегодня желтые газеты обмолвились о том что Муниципалитеты получат возможность создавать музеи. Что это значит для обывателей. Попробуем находить верные выводы. Возможно, что журналисты изложили факты в соотвествии. Муниципалитеты получат возможность создавать музеи

Государственная дума РФ намерена рассмотреть законопроект, целью которого является получение возможности создания музеев и их финансирование за счет средств бюджетов местных муниципальных образований.

Новым законопроектом предлагается присовокупить к имеющемуся ряду вопросов местного значения вопросы по созданию музеев муниципальных образований. Принятие этого законопроекта позволит поддержать культурные традиции на территориях, где недостаточное количество или вовсе отсутствие объектов культурного наследия, а также будет способствовать бережному сохранению, развитию и популяризации народных художественных ремесел.

Создание музея Горницы

Проект реализовывался с 2010 года по 2011 год. Данный опыт работы был представлен впервые в детском саду на педагогическом совете в 2001 году, методическом объединении города в 2003 году, общегородском совещании заведующих в 2005 году.

Родители воспитанников детского сада неоднократно участвовали в городской акции «Моя родословная», проводимой Управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» с материалом, собранным совместно с руководителем проекта «Посиделки в Горнице» и при этом получали различные награды и грамоты.

На посиделках в «Горнице» проводились встречи нескольких поколений семьи воспитанника с детьми подготовительной группы и знакомство детей с приглашенной семьей, их традициями, обычаями, родословной семьи. Хозяином «Горницы» являлся ребенок, который рассказывал о своих родителях, своей семье и знаменитых предках, что является очень важной частью сценария встречи. Ритуальная часть сценария - встреча родителей хозяина хлебом-солью и приглашением всех к столу.

Родители и прародители хозяина «Горницы» дополняют рассказ о своих семейных традициях, своих хобби, увлечениях, о реликвиях семьи, о генеалогическом древе. Хозяева «Горницы» (ребенок и его родители) оставляют для будущего музея подарок, изготовленный своими руками, со своей историей.

Вот примеры «Посиделок в Горнице»:

Посиделки в кругу семьи Ильи Исакова, 2005 г.

На протяжении 10 лет на посиделках в «Горнице» проведено 16 встреч, приняло участие 18 семей с их различными судьбами, традициями, историей. Был накоплен богатый материал: подарки семей, семейные реликвии, старинные фотографии семей, предметы быта, памятные сувениры, изделия сделанные руками бабушек и дедушек, прадедов, часть семей представила генеалогическое древо. Создана программа «Горница».

Особые семейные реликвии. старинные фотографии семей, предметов быта, имеющих большую семейную ценность, медали, ордена, которые не могли быть подарком, а только демонстрировались на «Горнице», были сфотографированы и помещены в особый альбом, который мы планировали хранить в музее.

Весь накопленный материал необходимо было хранить, размещать для показа и использовать для работы с детьми, поэтому решили создать музей в помещении ДОУ. Был разработан проект «Создания музея «Горницы».

Для реализации данного проекта необходимы были вложения. В 2010 году мы с проектом «Создания музея Горницы» участвовали в конкурсе проектов на присуждение муниципального гранда муниципальным дошкольным учреждениям, в номинации «Возрождение и популяризация национальных и культурных традиций». осуществляющим свою деятельность на территории МО ГО «Сыктывкар», проводимым общественной организацией «Женщины города Сыктывкара». В конкурсе наш проект занял 1 место и мы получили денежный приз 15 тысяч рублей.

Следующим было участие в конкурсе проектов на присуждение гранда муниципалитетам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми. проводимым общественной организацией «Женщины города Сыктывкара», где так же наш проект занял 1 место среди 8 муниципалитетов и мы получили свидетельство на публичную аккредитацию и софинансирование общественной организацией «Союз женщины Республики Коми».

Для реализации проекта заведующей ДОУ было выделено помещение после косметического ремонта размером 5-6 кв. м, которое соответствует санитарным, эстетическим требованиям и может вмещать группу детей с родителями для мероприятий.

Оформление музея осуществлялось коллективом единомышленников:

  • заведующей ДОУ Кузнецовой Н.А. которая выделила помещение и приобрела оборудование и музейные экспонаты для музея на средства от участия в конкурсе по защите проектов;
  • музыкальным руководителем Соловей Л.В. которая на протяжении 10 лет проводила посиделки в «Горнице», накопила, обобщила и бережно хранила все реликвии на протяжении 10 лет;
  • старшим воспитателем Соболь Л.В. воспитателем Яковинич В.Н. кастеляншей Сорвачевой О.Н. воспитателем Иевлевой Н.Н. педагогом-психологом Матвейко Н.И.
  • Создание музея «Горницы», оформленного в народном стиле.

    В интерьере использованы предметы быта (шали, домотканые половики, шторы, сшитые из подаренных вышитых полотенец). В музее есть место для воспитанников- лавки, мягкий диван, кресло, стол для принятия гостей.

    При расположении материала в музее мы руководствовались тем, что необходимо было в оформлении отразить как предшествующую работу на «Посиделках в Горнице», так и работу над созданием музея.

    Поэтому на одной из стен мы расположили в рамках материалы о семьях. участвующих на «Посиделках в Горнице» и материалы о создании музея.

    Муниципалитеты региона получат средства на инклюзивное образование

    Необходимые условия для обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах региона в текущем году будут созданы в 32 общеобразовательных учреждениях 26 муниципалитетов Свердловской области. Соответствующее постановление принято сегодня на заседании регионального кабмина.

    Юрий Биктуганов отметил, что сегодня уже более 700 общеобразовательных учреждений нашего региона имеют возможности для обучения детей-инвалидов, всего более 12 тысяч детей с ограниченными возможностями посещают сегодня как специализированные учреждения, так и общеобразовательные школы. Отметим, что решение о том, где обучаться, принимают сами дети и их родители.

    Принятый на сегодняшнем заседании кабмина документ позволит распределить субсидии из областного бюджета местным бюджетам на создание условий для инклюзивного образования. Это касается муниципалитетов, подтвердивших свои возможности по софинансированию. В их числе Арамильский, Тавдинский, Ивдельский, Сосьвинский, Сысертский, Талицкий ГО, МО Екатеринбург, Ирбит, Каменск-Уральский и другие. Всего в 2014 году объем финансирования составит 30,8 миллиона рублей из федерального бюджета и 17,3 миллиона из местного.

    Украинское музееведение в процессе евроинтеграции

    Сегодня Европа взяла курс на популяризацию музеев среди молодежи. Практически все галереи пестрят многообразием выставок, перформансов и мастер-классов от мэтров современного искусства и пр. Усовершенствование современных технологий развивает музееведение. Появление различных музеев, в том числе и виртуальных, делает доступным для всех просмотр произведений искусства, к тому же, этот ход является хорошим способом привлечения посетителей со всего мира.

    Курс на евроинтеграцию Украина взяла еще в конце 2004 года. Нынешний президент Виктор Янукович отметил, что «процесс европейской интеграции мы, прежде всего, для себя рассматриваем как механизм, который создаст условия приближения Украины к европейским стандартам. »[1]. Только вот выполняются ли условия для сближения на практике? Целью данной статьи является анализ проблем, трудностей и перспектив развития украинского музееведения, а также показать насколько оно приближено к стандартам Европы и международные проекты.

    События, происходившие на рубеже ХХ и ХХI веков, как в СНГ, так и Европе повлекли за собой изменения не только в политике, экономике и промышленности, но и оставили неизгладимый след в культуре. Новые умонастроения незамедлительно стали находить отклик в различных сферах: наука, искусство, общество и пр. Музеи не стали исключением.

    Проблема функционирования музеев в Украине стала предметом исследования специалистов разных отраслей науки – историков, педагогов, культурологов и экономистов. Исследовательница И. Пантелейчук рассматривает трансформационные процессы, характерные для отечественных музеев, показывает влияние идеологических, политических и экономических факторов на развитие музейных учреждений в определенных социокультурных условиях. Особое внимание исследовательница уделила возможностям использования новейших информационных технологий в деятельности музея, были проанализированы формы и методы финансового обеспечения [2]. Экономисты О.Кифяк и М. Руденко обосновывают необходимость использования на современном этапе маркетинговых инструментов в музейном деле.

    Авторы выяснили основные причины низкой популярности музеев, проанализировали основные направления стратегии музейного маркетинга [3].

    В виду того, что сегодня Украина усиленно пытается вступить в Европейский Союз, то предпринимаются попытки «подогнать» все сферы нашей жизни под их стандарты, привить систему европейских ценностей. Однако проблема заключается в том, что ни украинская экономика, ни культура не готовы на такие шаги.

    Если проследить финансирование культуры в Европе и Украине, видна существенная разница в подходе. Как показывают результаты опроса директоров отечественных исторических музеев, 85% своего бюджета они выделяют на зарплату сотрудников, 15% – на уплату коммунальных услуг, тогда как в европейских странах на оплату труда выделяют лишь 5-10% от общего бюджета. Дополнительное финансирование, которое можно было получить от посетителей, поступает в небольших объемах. А причиной этого является низкий уровень посещаемости музеев. В европейских государствах финансирование культуры осуществляется путем перечисления региональным и местным бюджетам общих и целевых трансфертов из казны. Общий трансферт отличается от целевого тем, что не связывает реципиента условиями расходования, фактически просто увеличивая его бюджетные доходы. В Норвегии с 1986 года муниципалитеты получают от правительства блоковый грант на финансирование сфер здравоохранения, образования и культуры. Во Франции ежегодно заключаются трехсторонние контракты для совместного финансирования культуры. Один из наиболее распространенных и самых демократичных и эффективных методов государственного финансирования культуры является распределение субсидий через негосударственные организации (благотворительные фонды, общественные институты культуры, ассоциации творческих работников). Этот метод также пользуется популярностью в Германии и Великобритании.

    Финансирование культуры происходит на основе партнерского участия государства и корпоративных спонсоров становится в Европе все более заметными, что способствует значительному притоку средств из частного сектора. В Великобритании, согласно введенному в 1984 году плану стимулирования корпоративного спонсорства, совместные проекты финансируются из центрального бюджета и спонсорских средств в соотношении 1:1 для первого проекта (спонсорский взнос не должен быть менее 1 тыс. фунтов стерлингов) и 1:3 для последующих проектов при минимальном взносе в 3 тыс. фунтов стерлингов. При этом государственная дотация составляет не более 25 тыс. фунтов стерлингов на один проект. Аналогичная система встречного финансирования, введенная в 1987 году во Франции, предусматривает большую долю государственного участия. Соотношение бюджетного взноса и средств спонсора составляет 5:1. Лишь часть средств, направляемых на поддержку культуры и искусства, распределяется в европейских странах через бюджеты министерств культуры (кроме Германии). Во многих странах получило распространение государственное финансирование из внебюджетных фондов, формирование которых вызвано «особыми потребностями» отраслей культуры и «национальными интересами». Традиционным источником средств для таких фондов в Финляндии, Норвегии и Ирландии стали поступления от национальных лотерей, лото, спортивных тотализаторов. Выплаты из этих фондов идут на поддержку не только культуры, но и спорта [4].

    Обидно, что наше государство не предпринимает таких же способов для популяризации этих государственных/коммерческих учреждений, которые при правильной организации могут приносить деньги в государственный бюджет.

    Одним из показателей успешной музейной политики является уже упомянутая посещаемость. Ежегодно в музеи Украины приходят около 18 млн человек, в то время как в Великобритании 40,3 млн человек, в Канаде 59 млн, в Польще – 20,6 млн [5]. Причинами такого низкого показателя является целый ряд проблем. Во-первых, это скудность экспозиций. Около 90% экспонатов вообще хранятся в фондах, а доступ для обычных посетителей, к сожалению, закрыт. Во-вторых, более половины всех музеев находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта, на это государство крайне мало выделяет средств. Но все же основной причиной низкого уровня посещаемости является сам подход к организации и деятельности. В подсознании у нас засел стереотип о том, что «музей – место, где ничего нельзя трогать руками». Школьники и студенты неохотно посещают различные выставки, не говоря уже о семьях. По опыту музеев Европы отечественные должны привлекать посетителей всех возрастных групп, создавать детские комнаты, где дети могли бы, к примеру, собственноручно слепить горшок или нарисовать картину. Небольшие кинозалы внутри музеев дают возможность узнать больше о нем самом или же о каком-либо периоде истории и пр. Также кинозалы являются отличным местом для проведения кинолекториев. Еще один из способов «завлечь» посетителей – тематические магазины и кафе. После увлекательной экскурсии некоторые с удовольствием могут попить кофе или приобрести сувениры

    Если говорить о финансировании музейного дела некоммерческими организациями, то среди наиболее деятельных можно выделить фонд Рината Ахметова «Развитие Украины» и его грант в поддержку музеев Украины – «Динамичный музей». Данный проект нацелен на обновление, повышение, активизацию роли музеев в обществе путем разработки и внедрения новых форм и методов работы с посетителями, модернизации материально-технической базы музеев, повышения квалификации музейного персонала и пр. [6]. Общая сумма гранта составляет 10 млн. гривен. Одним из призеров стал Музей национальной архитектуры и быта Пирогово.

    Также можно отметить фонд Николая Томенко "Рідна країна". В 2007 году Фондом была проведена акция «7 историко-архитектурных чудес Украины », у 2007-2008 гг. состоялся второй этап этой акции «7 природних чудес Украины», в конце 2008 года она стала одним из заметных просветительских событий года [7]. Также основатель фонда инициировал создание портала "Рідна країна", в котором содержится кратко справочная информация более чем о 700 музеях Украины [8]. Кроме того, Томенко сообщил, что его фонд планирует упорядочить и выдать справочник «Все обо всех музеях Украины».

    Тем не менее, при всем затруднительном положении отечественного музееведения хочется отметить, что ежегодно проводятся международные выставки и конференции, посвященные проблемам современного музееведения, заключаются договоры о партнерстве и сотрудничестве. Например, 23 января 2012 между Ивано-Франковским краеведческим музеем (Украина) и Областным музеем Сату-Маре (Румыния) было подписано на 5 лет соглашение о сотрудничестве. Данным документом оговорено проведение совместных проектов по исследованию природы, археологии и этнографии [9]. Также музеи Николаева принимают участие в проекте «Новое дыхание культуры» инициированное Европейским Союзом для оживления жизни украинских музеев посредством сотрудничества с общественными культурными организациями, внедрением инноваций и новых подходов в работе. Одна из задач проекта – поддержка и распространение лучших инновационных культурных и творческих практик на основе традиционного культурного наследия [10]. Также некоторые музеи предоставляют гранты для украинских ученых.

    Среди музеев и галерей есть и те, которые получили мировое признание и пользуются не меньшей популярностью, чем крупнейшие учреждения Европы. PinchukArtCentre имеет статус международного центра современного искусства. С целью поддержания молодых талантливых художников ежегодно проводится конкурс, по результатам которого призеры получают денежное вознаграждение, а также имеют возможность пройти стажировку в лучших мастерских мира[11]. Благодаря удачному географическому положению музеи и заповедники Крыма тоже обрели популярность среди туристов. Например, Ливадийский дворец красив не только своей архитектурой, но и сыграл не последнюю роль в мировой истории. Комплекс пещерных городов, крепостей является местом паломничества любителей археологии, этнографии и т. д.

    Таким образом, можно сказать, что музеи Украины хоть и встали на путь евроинтеграции, но на сегодняшний день не могут похвастаться таким же уровнем организации и посещаемости по ряду причин. Государство имеет богатое историко-культурное наследие, однако большинство не использует свой потенциал в полной мере по причине консервативности взглядов сотрудников, безынициативности, отсутствия заинтересованности и стимулов.

    Для успешного функционирования музейных учреждений необходимо не только увеличение финансирования, как со стороны государства, так и некоммерческих организаций, но и изменить сам подход в организации выставок, конференций, фестивалей и т. д. Следует превратить музей не только в образовательный, но и в центр досуга доступный для всех слоев населения.

    Источники и литература

    news.finance.ua/ru/

    /1/0/all/2012/03/19/273146.

    2. Пантелейчук І.В. Трансформація музею як соціокультурного інституту (ХХ - початок ХХІ століття): автореф. дис. … канд. iст. наук: спец. 17.00.01 «Теорія та історія культури» / І. В. Пантелейчук. – К. 2006. – 20 с.

    www.strana-oz.ru/2005/4/finansirovanie-kultury-v-evropeyskih-stranah-obzor-podhodov-i-metodov.

    old.niss.gov.ua/Monitor/January2010/04.html.

    www.fdu.org.ua/ru.

    7. Фонд Миколи Томенка "Рідна країна"www.tomenko.kiev.ua/info/30.htm.

    ridna.ua/museums/.

    regionews.com.ua/ru/node/29435.

    news.nikcity.com/fashion/33668.

    prize.pinchukartcentre.org/ua/about.

    Источники:
    mosadvokat.org, dsad49.ru, www.svdeti.ru, tourlib.net

    Следующие статьи:





    Зявление о разводе

    Что нужно и что не нужно писать в заявлении на развод в суд. Читать далее